Творческий кризис: почему ничего не меняется?

Стоишь перед зеркалом в тренировочном зале и понимаешь – прогресса в творчестве нет, или он ничтожно мал. Пытаешься собрать силы в кулак и продолжать тренировку, но будто натыкаешься на невидимые границы – танец «не идёт»… Знакомое ощущение? Такой период творческого кризиса случается в жизни каждого танцора, потому сегодня поговорим о его причинах и способах решения.

Почему ничего не меняется?

Танец – искусство, прочно завязанное на эмоциях. Нужная пластика и амплитуда во многом зависят от раскованности, а она невозможна без позитивного настроя на тренировке. И проблема далеко не в том, что мы приносим в зал «внешние» неурядицы. Чаще всего настроение падает уже в процессе занятия – его «съедают» вредные привычки мозга.

Потому что главная причина любого кризиса – деструктивные нейронные связи. Мозг запоминает привычные модели поведения, создает на их основе прочные связи нейронов – и мы раз за разом совершаем одинаковые ошибки в схожих условиях.

Именно по этой причине не работает всеми любимая фраза «начать с чистого листа» – менять надо не лист, а почерк. Создавать новые полезные нейронные связи вместо старых и разрушительных, менять поведение и тем самым расширять границы своих творческих возможностей.

5 вредных привычек для творчества

А теперь разберем самые популярные разрушительные привычки мозга и узнаем, как их «переписать»:

  • Бросать тренировку на неудаче

Это ведь так заманчиво – «психануть» после неудавшегося элемента или связки, расстроиться и прекратить занятие. Особенно, когда ты новичок, и можешь сказать себе «ну и ладно, в следующий раз точно получится!». Но мозг все запоминает – и после пары-тройки подобных случаев мы привыкаем бросать начатое на полпути.

 Что делать? Учить мозг учиться! Усилием воли заставляйте себя продолжать занятие, даже если совсем «не идёт». Со временем мозг привыкнет к новым правилам, и преодоление трудностей перестанет быть таким болезненным, а сам процесс обучения пойдет быстрее.

занятия pole dance москва

  • Зацикливаться на проблеме

Другая крайность – до изнеможения, со злобным остервенением повторять одно и то же движение. Это редко помогает: мы перестаем контролировать эмоции и следить за качеством исполнения, а каждый следующий повтор вызывает новую волну негатива.

Что делать? Подходить к неудачам осознанно. Чувствуете, что элемент не «идёт»? Успокойтесь, выдохните. Постарайтесь проанализировать причину ошибки – что конкретно не даёт сделать правильно? Привыкайте разбирать проблему не на эмоциях, а на вдумчивых повторах с учетом прошлых ошибок.

  • Зажиматься и комплексовать

Ох уж это коварное зеркало! Как только что-то не получается и настроение идёт на спад, мы сразу же находим в отражении кучу проблем – и фигура не та, и черты лица неправильные, и женственности нет, и растяжки/силы не хватает… И вот, вместо разбора ошибок мы закапываем себя еще глубже.

Что делать? Любить себя. В танце – особенно в «женственных» направлениях –  очень важно принимать своё тело, чувствовать себя раскрепощенной и привлекательной. В этом помогает обучение импровизации, работа над эмоциональными зажимами, и полезная привычка делать себе комплементы, хвалить за успехи и спокойно прощать себе неудачи.

  • Бездействовать и затягивать

Это и дурная привычка откладывать самое сложное «на потом», и делать паузу на «пожалеть себя» во время сложной тренировки, и болезненный перфекционизм из разряда «я еще не умею делать хорошо, поэтому пока не буду даже пытаться». Так и сидим – время идёт, а прогресса нет.

Что делать? Действовать. Приучать себя пытаться – даже если слишком сложно. Заставлять браться за серьезные элементы или связки и доводить их до конца. Пусть даже криво-косо – главное, вы сможете поставить галочку о чем-то сделанном и закрепить позитивный опыт достижения цели.

  • Ждать вдохновения

В фильмах любят показывать момент, когда творческий человек создает шедевр на внезапной волне вдохновения. Но в жизни это состояние – слишком редкое, а его ожидание легко превращается постоянную в отговорку.

Что делать? «Аппетит приходит во время еды» – приучите себя тренироваться в любом эмоциональном состоянии, при любых условиях – пусть по чуть-чуть и в комфортном темпе, но регулярно. А вдохновение стоит воспринимать не как обязательное условие для танцев, а как небольшой и приятный «бонус».

Избавляться от разрушительных привычек нелегко –  мозгу «неуютно» работать по новой неизученной схеме, ведь есть же уже готовые, проверенные временем связи нейронов! Потому важно понимать, что ощущение дискомфорта – это не показатель низких творческих способностей или неправильного выбора направления танца. Это просто сигнал о том, что ваш мозг учится работать по-новому – и скоро вы сможете расширить границы творчества!

А наша студия 1366 с радостью поможет вам ускорить и облегчить этот этап! На наших занятиях pole dance, exotic, стрип-пластикой или стретчингом вы сможете заниматься индивидуально с преподавателем. Это значит – не нужно подстраиваться под других учениц в группе, отвлекаться на чужие успехи или неудачи. Можно работать в комфортном темпе, с учетом всех индивидуальных особенностей физической подготовки, делать желанные связки под любимую музыку – и двигаться к результату в разы быстрее!

Читайте далее:

Как жить в полную силу? Открываем в себе источник жизненной энергии!

Умение получать удовольствие от самой жизни, от нахождения «здесь и сейчас» — настоящее искусство, которым овладеть бывает не так уж просто. В практике йоги за энергию жизни отвечает базовая чакра Муладхара.

«Я устала танцевать». Где искать вдохновение?

Танцы – сложное искусство, в котором без постоянного источника вдохновения не выдержать всех нужных физических и психоэмоциональных нагрузок. Итак, ищем себя и свое вдохновение в танцах.

Здоровый танец: как повысить эластичность связок?

К желанным шпагатам не пускают последние сантиметры, а роскошные танцевальные движения выходят криво и косо? Всё это – проделки наших недостаточно гибких и эластичных связок – камень преткновения всех танцоров и главный враг продуктивного творческого развития. Потому сегодня мы разберемся, как улучшить ситуацию.




Записаться на пробное занятие

"onclick="yaCounter23377366.reachGoal('zakazsstranicyprepodavateli');"

×
Записаться на пробное занятие

"onclick="yaCounter23377366.reachGoal('zakazsglavnoy');"

×
Записаться на пробное занятие к Анне Саютиной

×
Записаться на пробное занятие к Екатерине Степченковой

×
Записаться на пробное занятие к Анне Дубровской

×
Записаться на пробное занятие к Маргарите Майской

×
Записаться на пробное занятие к Екатерине Илько

×
Записаться на пробное занятие к Лидии Христич

×
Записаться на пробное занятие к Кристине Пьянковой

×
Записаться на пробное занятие к Инне Булатовой

×
Записаться на пробное занятие к Юлии Громовой

×
Записаться на пробное занятие к Алисе Костромеевой

×
Записаться на пробное занятие к Наталье Хабировой

×
Записаться на пробное занятие к Юлии Лущиковой

×
Записаться на пробное занятие к Снежане Эрлих

×
Записаться на пробное занятие к Екатерине Сунцовой

×
Записаться на пробное занятие к Анне Хольс

×
Записаться на пробное занятие к Маринэль Вульф

×
Записаться на пробное занятие к Татьяне Непахаревой

×
Записаться на пробное занятие

"onclick="yaCounter23377366.reachGoal('zakazsstranicyprepodavateli');"

×
Записаться на пробное занятие к Екатерине Юрковой

×
Записаться на пробное занятие к Марте Бутба

]

×