Связующие элементы в шестовой акробатике

Шестовая акробатка в своем арсенале располагает многочисленными силовыми трюками, элементами, требующими хорошей растяжки и гибкости, а также свободными танцевальными движениями, без которых номер будет выглядеть достаточно сухо.

Для того чтобы грамотно поставить выступление и соединить все разрозненные элементы между собой, в шестовой акробатике применяются различные связки. Вот наиболее распространенные среди них:

  • проходка у шеста;
  • крестовые провороты;
  • смена сторон в позициях;
  • заходы в «точку стоп».

Проходка у шеста позволяет правильно начать выступление, а так же логично соединить спуск с шеста и танец в партере. Основные требования к проходке заключаются в том, чтобы передать грациозность и легкость движения. Шаг должен начинаться плавно, от бедра, носок натянут, стопа опускается на пол мягко. При этом допустимо держаться за шест одной или двумя руками. Хоть этот связующий элемент и кажется поначалу легким, научиться красиво ходить с первого раза вы вряд ли научитесь. Нужны прилежание и плодотворная работа с мастером в индивидуальном порядке.

Проходка обычно сопровождается проворотами у шеста. Здесь необходима точная координация движений, так как чаще всего они выполняются методом «под рукой»: вы встаете у шеста так, чтобы он оказался от вас с правой стороны, правую руку ставите на шест немного выше уровня головы. Теперь начинаете движение: делаете сначала шаг левой ногой, затем правой, после этого вы кладете левую руку на пилон (не отпуская правой руки от шеста), и затем начинаете проворачиваться на носке правой ноги в правую же сторону, по часовой стрелке, как бы между пилоном и правой рукой, одновременно отталкиваясь от шеста левой. На заключительном этапе важно снова зафиксировать захват пилона правой рукой, в противном случае поначалу вы просто потеряете координацию движений.

pole dance Москва

При выполнении проворотов не забывайте тянуть носок, а правую руку старайтесь располагать не слишком низко – вам будет легче «пройти» под ней.

Для того чтобы элементы выглядели более разнообразно, а так же для общего развития координации и пропорциональности мышц, в позициях часто используют смену сторон. При исполнении танца одни и те же трюки и крутки совершаются по разные стороны пилона, что обеспечивает большую зрелищность при выступлении. Так танец будет восприниматься одинаково с любой стороны от зрителя, полностью раскрывая всю его красоту и техническую сложность элементов.

Никогда не забывайте о том, что, выучив, новый элемент на одной стороне, необходимо пробовать выполнить его и на другой, симметрично перенося движения и связки. Во-первых, это поможет вам понять, на какой руке у вас лучше получается тот или иной трюк, во-вторых, вы сможете отчетливее разглядеть свои ошибки при исполнении, и, в-третьих, это дает возможность равномерно разрабатывать группы мышц.

Заходы в «точку стоп» предназначены для более яркого соответствия номера музыкальному сопровождению и акцента на самых захватывающих моментах выступления. Заходов такого типа можно достичь как в партере при танцевальных движениях, так и посредством трюков, выполняемых на шесте. Обычно это зависания и резкие остановки во время танца на моментах обрыва музыки.

В различных комбинациях и при умелом исполнении все вышеперечисленные переходы помогут собрать разрозненные акробатические элементы в органичную и логическую цепочку.

С точки зрения физической же подготовки эти связки при изучении повышают координацию, пластику и гибкость. На первый взгляд, выполнить все эти элементы не так уж и сложно, учитывая то, что они не потребуют от вас чрезмерного физического напряжения, однако, для их исполнения нужна большая сноровка и отточенность движений.