Сущность танца

«Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти,» — говорила легендарная Марта Грэхем, и она хорошо знала, о чём говорила. Танец, как объект искусства, соткан из движений, которые составляют его хореографию, но не стоит забывать, что это лишь форма… А там, где есть ФОРМА, необходимо СОДЕРЖАНИЕ. Эмоции, энергетика, настроение — всё это основа, движущая сила, если буквально выражаться. Это смысл, который у каждого танцующего свой, особенный и индивидуальный, а главное, искренний.

Бывает, происходит что-то в жизни, и хочется об этом рассказать, выразиться… И если слов подходящих не существует, если они становятся на фоне событий и переполняющих эмоций слишком тривиальными, одним из достоверных средств самовыражения становится танец. Да, это непростая наука, требующая громадного труда. Но по большому счету, освоив язык тела, человек получает ещё один способ говорить.

Итак, вот то, что рвётся наружу — содержание, а затем оно обретает форму, движения приобретают смысл. А дальше всё зависит уже от арсенала хореографических и физических возможностей человека. Что касается танца с шестом, то палитра движений, разнообразие стилей и техник открывают наиширочайшие танцевальные возможности для выражения любых СОДЕРЖАНИЙ. И подтекст не только и не столько в соблазнительности танцовщицы, и главный смысл не в соблазне зрителя. Танцовщица здесь — иллюзия, которая живёт своей жизнью и раскрывается, делится сокровенным. Да, она может быть откровенной, но «откровенной» — лишь в значении «искренней». Здесь же пролегает тонкая грань между чувственностью и вульгарностью. Откровенность — это искренность. Только так.

Sushnost' tanca